Литература

Среди конструктивных решений



Среди конструктивных решений, получивших значительное распространение в начальный период строительства аэропортов, являются покрытия из шестиугольных плит. Размеры сторон колебались в пределах 1,2-2,0 м при толщине плиты от 10 до 20 см. Каких-либо специальных стыковых соединений плит в покрытии не было - их укладывали с зазором 0,51,0 см. Швы на всю глубину заполняли битумом или битумной мастикой.

Испытаниями было установлено, что плиты, т. е. несущая способность угла или края ниже несущей способности центральной части.

При испытании покрытий пневматическим катком, нагрузка от которого была близка к разрушающей, происходили отколы углов.

Данные испытаний являются необходимыми как для назначения необходимой толщины слоя усиления, так и для решения ряда конструктивных задач, например, о наилучшем взаимном размещении плит нижнего (усиливаемого) и верхнего покрытий.

При отсутствии специальных стыковых соединений на устойчивость плит оказывает влияние их размер (вес), сила сцепления с основанием и условия защемления по контуру. Как показали испытания, для плит, размеры или вес которых недостаточен с точки зрения обеспечения устойчивости, решающим в этом вопросе являются условия защемления плит по контуру. Если плита в покрытии лишена связи с соседними плитами, ее несущая способность понижается, а деформации недопустимо возрастают.

Назад