Литература

Слой усиления из асфальтобетона



Слой усиления из асфальтобетона для восстановления работоспособности старых бетонных покрытий принимается конструктивно, исходя из наличия местных строительных материалов и назначения участков покрытий и равняется 4-6 см.

В последнее время в США получает распространение метод увеличения несущей способности покрытий вставными секциями. Сущность этого метода заключается в том, что на участках ВПП и РД, подверженных наиболее интенсивным воздействиям самолетных нагрузок, старое покрытие, имеющее недостаточную несущую способность, заменяется новым, несущая способность которого установлена из условий эксплуатации его расчетными нагрузками. Полагают, что остальные участки ВПП и РД бывают способными выдерживать те редкие загрубения, которым они обычно подвергаются.

Опыт эксплуатации аэродромов показал, что основная загрузка ВПП проходит по осевой полосе шириной 24-30 м, в том числе 50% пробегов и разбегов приходится на центральную полосу шириной 6 м. Поэтому иногда при усилении покрытия ВПП бывает экономически выгодно удалить существующее покрытие осевой полосы шириной 24-30 м и заменить его вставной секцией, т. е. новым покрытием, рассчитанным на большие расчетные нагрузки, вместо того, чтобы усиливать ВПП наращиванием жесткого покрытия по всей ширине, которое привело бы к излишней его толщине на краевых участках.

Назад