Литература

Слой асфальтобетона над арматурной сеткой



Не следует допускать развития разрушений на поверхности, для чего сразу при обнаружении их необходимо заделывать горячей асфальтобетонной смесью, затирать горячими утюгами.

В зарубежной практике с целью уменьшения растрескивания рекомендуется армировать асфальтобетонные слои усиления. В тех случаях, когда старое бетонное покрытие имеет значительное количество трещин, отколов и т. п., рекомендуется применять непрерывное армирование асфальтобетона сварными сетками из проволоки диаметром 2,6 мм с ячейками 10X10 см или 7,5 X Х.15 см. Слой асфальтобетона над арматурной сеткой не должен быть менее 44 мм.

При наличии на ремонтируемом бетонном покрытии одиночных трещин рекомендуется применять ленточное армирование, Для перекрытия поперечных трещин или швов используют ленточные сетки шириной 2,5 м, а для перекрытия продольных трещин или швов ширина сеток принимается 1,5 м. Применение армирования асфальтобетонных слоев усиления, по-видимому, увеличит устойчивость реконструируемых покрытий. Для изучения этого вопроса необходима широкая опытная проверка эксплуатирующихся покрытий, усиленных армированием.

Все возрастающий объем пассажирских перевозок аэрофлота выдвигает при реконструкции аэропортов ряд новых вопросов. К ним, в первую очередь, относится разработка методов усиления цементобетонных покрытий асфальтобетоном без перерыва в эксплуатации аэропорта.

Этому важному вопросу посвящены работы техн. наук, проф. А. А. Калерта, Н. Г. Порфирова, А. П. Золотова, В. В. Леоновича, Г. А. Коматовского и Г. А. Опарина.

Назад