Литература

Реконструкция международного аэропорта



Между слоями бетона - прослойка толщиной 2 см из песка. Двухслойное бетонное покрытие уложено на основание из щебня (15 см) и песка (30 см). Конструкция остальной части ВПП следующая: основание - бетон (35 см) на прослойке из песка (5 см); поверх бетона - покрытие (22 см) из обработанного органическим вяжущим материалом (основание - песчаное, 33 см). Обочины ВПП шириной 15 ж имеют нежесткое покрытие. Общая толщина покрытия 15 см и щебеночного основания 12 см рассчитана на самолеты весом до 300 т.

При реконструкции аэропорта Скипхол, по-видимому, большое внимание уделено сокращению времени и расстояния руления самолетов. Этой цели подчинена общая компоновка плана аэропорта, по которой аэровокзал занимает центральное положение, а ВПП расходятся от него приблизительно по радиальным направлениям. Взлет самолетов должен осуществляться от аэровокзала, а посадка в направлении к нему. Такому принципиальному решению отвечает расположение РД и других элементов покрытия. Перспективным планом реконструкции аэропорта предусматривается дальнейшее удлинение ВПП до 3500-4500 м.

Рассматривая план реконструкции аэропорта Скипхол, следует отметить, что в основе его лежит идея «главного старта» (в варианте для взлета самолетов), рациональность и перспективность которой отмечалась несколько лет назад советскими специалистами А. В. Михайловым, Ю. Н. Галиным и др.

Назад