Литература

Разделяющей прослойки



Разделяющей прослойки из строительной бумаги не требуется, так как укладываемые плиты уже имеют расчетное предварительное напряжение.

Когда старое покрытие сильно повреждено и местные неровности достигают 8 см и более, необходимо отдельные впадины выровнять предварительно бетоном или песчано-цементным раствором с таким расчетом, чтобы выравнивающий слой имел толщину не более 6-8 см.

Плиты слоя усиления необходимо располагать длинной стороной вдоль основного направления движения самолетов, чтобы продольные и поперечные швы расширения слоя усиления не совпадали со швами в старом покрытии.

Асфальтобетоную смесь в горячем состоянии в настоящее время широко применяют при реконструкции аэропортов для восстановления работоспособности и повышения несущей способности бетонных аэродромных покрытий. Асфальтобетонное покрытие (как слой усиления) может быть однослойным и двухслойным.

На участках, где развиваются большие тормозные усилия при движении самолетов, вызывающие большие касательные напряжения и сдвиг асфальтобетона по покрытию, асфальтобетон следует укладывать в два слоя. К таким участкам относятся концевые участки ВПП и магистральные РД.

На остальных участках при восстановлении работоспособности старых аэродромных покрытий асфальтобетон можно укладывать в один слой.

Однослойные асфальтобетонные покрытия устраивают толщиной 4-6 см, двухслойные - 10-12 см и более.

Назад