Литература

Новые типы самолетов



За последние годы подверглось реконструкции большое количество аэропортов во многих странах. В США осуществляется программа реконструкции 27 главных аэропортов. Одним из основных элементов этой программы является удлинение существующих и строительство новых ВПП и усиление их несущей способности.

В 1956-1957 гг. стала остро ощущаться потребность в реконструкции лондонского аэропорта, когда авиакомпании, пользующиеся этим аэропортом, стали закупать тяжелые реактивные самолеты. Было решено построить новый перрон и удлинить главную ВПП с 2970 до 3350 м, а ВПП-5 с 2880 до 3000 м (с перспективой удлинения до 3600 м).

В венском аэропорту Швехат недавно подверглась реконструкции главная ВПП, удлиненная с 1600 до 3100 м, причем в восточном направлении покрытие сделано из предварительно напряженного железобетона. На ближайшие годы планируется строительство еще нескольких ВПП.

Реконструкция международного аэропорта Скипхол в Амстердаме предпринята в связи с возросшим объемом воздушных перевозок новыми типами тяжелых самолетов.

Проектным решением генплана предусматривалось сооружение четырех или шести ВПП. Одна из построенных ВПП имеет длину 3300 м и ширину 45 м. Начальный участок длиной 500 м (главный старт) сделан из двух слоев бетона (верхний слой 23 см и нижний - 30 см).

Назад