Литература

Условий объекта



При реконструкции покрытий и устройстве слоев усиления большое внимание должно быть уделено оценке искусственного и естественного оснований существующего покрытия, а также анализу гидрогеологических условий объекта.

Для выявления дефектных участков оснований и оценки общей прочности реконструируемых покрытий рекомендуется производить контрольную прокатку специальными подвижными испытательными установками, имитирующими расчетную нагрузку от опорной точки самолета.

Если естественное и искусственное основания существующих покрытий не имеют дефектов, то слой усиления укладывают без каких-либо дополнительных мероприятий. Если же вследствие неудовлетворительных физико-механических свойств грунта, пучения, плохого водоотвода основания разрушены, необходимо частично заменить грунты песчано-гравийными материалами, после чего покрытие восстанавливают, обеспечивая проектные отметки отремонтированной поверхности.

Если основание разрушено вследствие неудовлетворительной работы водосточных систем, их восстанавливают.

При подготовке к проектированию и строительным работам по усилению существующих покрытий необходимо иметь следующие исходные данные:

О классе аэропорта, на который должно быть рассчитано покрытие; сюда также входят данные о взлетном весе и схеме опорных точек самолета, давлении в пневматиках, скоростях и дистанции разбега и пробега самолета;

О существующем покрытии и взлетном весе и схеме опорных точек самолета с учетом нагрузок, на которые оно было рассчитано; данные по обследованию состояния существующего покрытия, на основании которых доставляется план.

Назад