Литература

Увеличение несущей способности покрытий



Увеличение несущей способности покрытий необходимо для обеспечения эксплуатации новых, более тяжелых самолетов. Восстановление работоспособности покрытий необходимо в тех случаях, когда, вследствие длительной эксплуатации, они имеют большое количество дефектов (шелушение, деформации от многократного воздействия нагрузки и т. п.) и не обеспечивают нормальной и безопасной эксплуатации самолетов.

В обоих случаях на поверхность существующего покрытия укладывают слой усиления. Для повышения несущей способности существующего покрытия слой усиления устраивают из материалов, способных сопротивляться растяжению при изгибе и воспринимать часть изгибающего момента от расчетной нагрузки. Для перемещения верхних плит по существующему покрытию при температурных деформациях и воздействии нагрузок слой усиления в большинстве случаев укладывают по разделительной прослойке. В отдельных случаях слой усиления надежно сращивается с существующим бетонным покрытием, что при оценке несущей способности позволяет рассматривать такое двухслойное покрытие как монолитное.

В качестве материалов для слоя усиления, сопротивляющихся изгибу, при реконструкции жестких покрытий аэропортов применяют: цементобетон;; предварительно напряженный монолитный железобетон; сборные предварительно напряженные плиты; асфальтобетон.

Основным материалом для слоя усиления в большинстве случаев является цементобетон, как наиболее способный сопротивляться растяжению при изгибе.

Назад