Литература

Испытания проводились жесткими круглыми штампами



На основе модели основания с одним коэффициентом постели Л. И. Манвеловым и Э. С. Бартошевичем получено общее решение для прямоугольной плиты при нагрузке, приложенной к любому участку в пределах ее контура, интегрированием дифференциального уравнения изгиба плиты при соответствующих граничных условиях. Дифференциальное уравнение изгиба прямоугольной плиты. Определение расчетной эквивалентной нагрузки на одно колесо.

В тех случаях, когда надо установить, к какой категории расчетных нагрузок или к какому классу аэродрома следует отнести проектируемый аэропорт, или выяснить на аэродроме, какого класса может эксплуатироваться самолет при данной расчетной нагрузке, необходимо определить эквивалентную нагрузку на одно колесо.

За такую нагрузку принимается условная нагрузка от одноколесной опоры, которая при расчетном удельном давлении создает в центре плиты изгибающий момент, равный моменту от расчетной опоры самолета при расчетной нагрузке и давлении в пневматике.

При реконструкции аэропортов в большинстве случаев возникает необходимость в усилении существующих жестких покрытий ВПП, РД и МС. Как правило, в настоящее время усилению подлежат бетонные покрытия с целью повышения несущей способности и восстановления их работоспособности.

Назад