Литература

Основные положения</b>



Жесткие покрытия рассчитываются на нагрузки от колес самолетов. Особенности работы различных участков покрытий под воздействием расчетных нагрузок учитываются дифференцированным назначением расчетных коэффициентов для ВПП, РД и МС. Жесткие покрытия рассчитывают по методу предельных состояний на воздействие статической нагрузки. Для жестких покрытий разных типов за предельное состояние принимают такое, когда наступает предельный разрушающий изгибающий момент, или изгибающий момент, вызывающий раскрытие трещин в плитах.

Динамические воздействие самолетной нагрузки учитывается введением в расчет коэффициента динамичности кд. Повторность приложения нагрузки, нарастание прочности бетона во времени, влияние температурных напряжений учитываются введением в расчет коэффициента условий работы (т). Значения расчетных коэффициентов динамичности и перегрузки для всех типов жестких покрытий приведены.

Расчетные коэффициенты условий работы принимаются дифференцированными для различных типов покрытий. Расчет жестких покрытий предусматривает определение внутренних усилий в плитах: для бетонных и армобетонных покрытий - расчетных изгибающих моментов, для железобетонных и предварительно напряженных покрытий расчетных изгибающих моментов и прогибов плит; проверку прочности жестких покрытий; обеспечение для предварительно напряженных железобетонных покрытий; определение величины раскрытия трещин для железобетонных покрытий; определение давления, передающегося через покрытие на грунт от действия расчетных нагрузок, для железобетонных и предварительно напряженных покрытий (монолитных и сборных).

Назад