Литература

Необходимость в реконструкции летной зоны



Новые типы самолетов требуют, как правило, большей длины ВПП и более высокой несущей способности покрытия на ней. Появление на воздушных трассах турбовинтовых тяжелых самолетов и скоростных реактивных потребовало реконструкции всех ВПП тех аэропортов, в которых эти самолеты базируются.

Несущую способность покрытий увеличивают обычно путем укладки на старое покрытие нового слоя бетона, железобетона или асфальтобетона. Когда в процессе эксплуатации полосы выявляется недостаточная устойчивость подстилающих грунтов или оснований, прибегают к полному удалению старого покрытия и устройству на его месте нового основания и более мощного покрытия. Могут быть применены и комбинированные решения.

Удлинение ВПП возможно при соответствующем рельефе местности и при отсутствии естественных или искусственных препятствий вблизи аэропорта. Если нельзя удлинить главную ВПП до требуемых размеров, приходится сооружать новую ВПП. Когда нет возможности построить новую полосу нужной длины, приходится отказываться от этого аэропорта.

Увеличение объема воздушных перевозок приводит, как правило, к необходимости строительства дополнительных ВПП, РД, перронов и т. д. Иногда, чтобы обеспечить возросшую потребность города в воздушных перевозках, сооружают дополнительные аэропорты.

Назад