Литература

Размеры плит



Целесообразно применять сборные покрытия при возведении их в сжатые сроки или в зимних условиях, что является характерным для реконструкции аэропортов.

В нашей стране разработано, проверено и применяется несколько типов предварительно напряженных железобетонных плит для сборных покрытий, а также разработаны рациональные методы их монтажа.

Оптимальной конструкцией для сборного аэродромного покрытия в настоящее время является железобетонная плита, армированная двухосной двухслойной предварительно напряженной арматурой. Такая плита обеспечивает требуемую для покрытия прочность и при незначительном расходе арматурной стали. Плиты из обычного железобетона нерациональны, так как даже при увеличении расхода арматуры в 2-3 раза они не обладают необходимой и долговечностью.

Размеры плит должны быть максимально допустимыми по, технологическим возможностям оборудования, применяемого для транспортирования плит и монтажа покрытия. Различия в технических характеристиках оборудования предприятий железобетонных изделий вызвали необходимость разработки нескольких конструкций плит.

Конструкция, наиболее отвечающая техническим требованиям, выбрана такой, чтобы плиты можно было изготавливать на конвейерных заводах, оборудованных навивочными машинами типа AHM. Такая плита с условным наименованием имеет непрерывное напряжение, армирование высокопрочной проволокой в два слоя в продольном и в поперечном направлениях. Толщина плиты в зависимости от расчетной нагрузки может быть от 12 до 16 см, размеры в плане 3,2X6,0 м.

Назад