Литература

Предварительно напряженные покрытия



В тех случаях, когда стабильность температурно-влажностного режима в процессе твердения бетона не может быть обеспечена или когда расстояние между швами расширения более 100 л и для предотвращения растрескивания покрытия предусматривают конструктивные меры - устройство в плитах через 20-25 м ложных швов, которые представляют собой металлические диафрагмы толщиной 1,5-2,0 мм, имеющие прорези для продольной проволочной арматуры. Так как в зоне этих швов возможна коррозия арматуры, то они усиливаются металлическими штырями, аналогично усилению ложных швов в покрытиях обычного типа.

В покрытиях, армированных напряженной прутковой сталью диаметром 20 мм и более, температурно-усадочные трещины не могут снизить прочность покрытия, так как опасности обрывов арматуры из-за коррозии в зонах трещин нет, а сами трещины после передачи предварительного напряжения на бетон обжимаются и в покрытии восстанавливается монолитность. Предварительно напряженные покрытия, обжатые в продольном направлении безарматурным способом

Для создания в бетоне предварительных напряжений сжатия без применения напряженного армирования могут использоваться различные конструкции силовых швов. Наиболее удачное техническое решение такого покрытия достигнуто французскими инженерами, применившими в качестве силовых элементов плоские домкраты. Для восприятия распора, создаваемого домкратами, по торцам покрытия устраивают упорные плиты или другие анкерные системы.

Назад