Литература

Изучение взаимодействия самолета



Армированные плиты могут быть длиной от 7 до 21 м. Стыковые соединения в швах делают штыревыми и как исключение в продольных строительных швах - шпунтовые.

Для аэропортов, расположенных в районах с интенсивным неравномерным пучением подстилающих грунтов, применяют покрытия без стыковых соединений в швах. Этим обеспечивается взаимное смещение смежных плит при пучении, что способствует предотвращению разрушения плит. В таких случаях участки плит с пониженной несущей способностью - угловые и краевые - армируют.

Для аэропортов, где эксплуатируются самолеты типа Ту-114 покрытия из бетона, как правило, не делают, так как толщина плит в этом случае должна быть 40-50 см. Для таких аэропортов применяют железобетонные покрытия, которые в условиях средней полосы имеют толщину около 28 см при расходе арматуры 22, 25 и 28 кг на 1 м2 площади покрытия соответственно для середины, концевых участков ВПП и магистральных РД. Размеры плит железобетонных покрытий - 7X14 и 7x21 м.

Для всех жестких покрытий РД хорошие результаты достигаются при применении жестких оснований из или тощего бетона.

Необходимость в реконструкции летной зоны аэропортов возникает в случае: появления новых самолетов, отличающихся по взлетно-посадочным характеристикам и весу от ранее эксплуатировавшихся самолетов в данном аэропорту; увеличения объема воздушных перевозок и интенсивности летной работы в аэропорту; повреждения существующих покрытий или при несоответствии их технических характеристик требованиям новой материальной части.

Назад