Литература

Некоторые разновидности



Некоторые разновидности предварительно напряженных покрытий могут совсем не иметь швов расширения. Преимущества монолитных предварительно напряженных покрытий наиболее явно проявляются при эксплуатации самолетами весом от 75 до 200 т.

Тип предварительно напряженного покрытия должен выбираться с учетом климатических и гидрогеологических условий расположения реконструируемого аэропорта, размеров и конфигурации. сооружаемого участка покрытия, наличия местных строительных материалов.

В суровых климатических условиях целесообразно применять покрытия с напряженным армированием высокопрочной стальной арматурой. В условиях мягкого климата для создания предварительного напряжения в продольном направлении может быть использован способ обжатия с помощью силовых швов. Участки покрытий протяженностью менее 500 м целесообразно устраивать с натяжением арматуры на затвердевший бетон.

При протяженности покрытий 500 м и более могут быть применены струнобетонные и обжатые предварительно напряженные покрытия.

Предварительно напряженные покрытия с натяжением арматуры на затвердевший бетон.

Для напряженного армирования покрытий этого типа применяют пучки или пряди из высокопрочной холоднотянутой проволоки либо стержни из высокопрочных низколегированных горячекатаных сталей.

Назад