Литература

Результаты этих исследований



Результаты этих исследований позволили правильно оценить влияние повторное и динамичности эксплуатационных нагрузок и дали возможность выбрать наиболее устойчивые к воздействию таких нагрузок конструкции покрытий и стыковых соединений между плитами.

Изучение взаимодействия самолета с покрытием позволило установить расчетные коэффициенты для проектирования покрытий и тем самым привести в соответствие проектную прочность различных участков с теми фактическими нагрузками, которые ожидаются. Принятые в настоящее время расчетные коэффициенты обеспечивают создание наиболее мощных бетонных покрытий на магистральных РД и концевых участках, а наиболее легких - на средней части ВПП. Испытания покрытий подвижными повторяющимися нагрузками показали, что шпунтовые соединения в поперечных швах (вкладыши, шпонки) плохо сопротивляются воздействию нагрузок. Б них быстро выкалываются верхние кромки шпунта, после чего стык теряет работоспособность, а прилегающие к нему плиты начинают интенсивно разрушаться. Наилучшим образом работают предварительно напряженные, армобетонные покрытия и бетонные на жестких основаниях. Наиболее надежными стыковыми соединениями оказались швы с металлическими штырями и бетонными плитами-подкладками.

На основе научных исследований и опыта эксплуатации в настоящее время проектируют и строят достаточно надежные и долговечные покрытия аэропортов. Так, в средних климатических и гидрогеологических условиях для самолетов типа Ту-104 толщины бетонных покрытий составляют:

На магистральных РД - 26 см;

На концевых участках ВПП - 24 см;

Для средней части ВПП - 22 см.

Размеры бетонных плит в плане принимаются не более 4-5 м.

Назад