Литература

Испытания бетонных покрытий



Практика эксплуатации и испытания покрытий многократно повторяющимися подвижными нагрузками показала, что шов обладает расчетной несущей способностью, если зуб занимает примерно толщины плиты и выступает на 7б ее высоты, но не более 5,0 см. Боковые полки шпунта устраиваются с наклоном 1-5 мм.

Шпунтовые соединения применяют при устройстве швов расширения и сжатия. Швы расширения устраивают с помощью деревянных прокладок толщиной 1,5 см, прикрепляемых к вертикальным граням плит.

В швах сжатия все грани шпунта промазывают разогретым или разжиженным битумом слоем. В обоих типах швов в верхней части плиты устраивают прорези, которые заливают битумной мастикой.

При реконструкции аэропортов в районах с пучинистыми грунтами целесообразно применять покрытия из усиленных по краям арматурными каркасами плит со сквозными вертикальными швами. Швы расширения устраивают при помощи установки между плитами дощатых прокладок толщиной 1- 2 см. Для устройства швов сжатия вертикальные грани плит промазывают разжиженным или разогретым битумом слоем 1,0-1,5 мм.

В верхней части плиты в обоих типах швов делают прорези для заполнения битумной мастикой. Края плит со сквозными швами армируют каркасами из арматурной стали периодического профиля класса А-П 4-5 стержней диаметром 12-14 мм у каждого края.

Назад