Литература

Применение двухслойных бетонных покрытий



В зависимости от климатических условий, в которых находится аэропорт, поперечные швы расширения предусматривают через каждые 20-50 ж. Между ними в покрытии устраивают швы сжатия. Продольные швы расширения при ширине покрытий до 80 м во II климатической зоне, как правило, не устраивают, а обмазывают грани плит битумом слоем 1,5-2,0 мм.

Ширина швов расширения зависит от расстояния между ними. Зазоры в швах расширения заполняют заполнителями, обладающими хорошими теплоустойчивыми и морозостойкими свойствами т е тугоплавкими и морозостойкими мастиками или прокладками из досок (сосна, ель, лиственница), резины и других материалов, которые за счет своей упругости могут компенсировать изменяющуюся ширину зазора.

В швы сжатия вставляют прокладки или обмазывают вертикальные грани разжиженным битумом, а также устраивают их по типу ложных швов. Ширина швов сжатия принимается в нижней части плиты не менее 0,1 см, а в верхней на высоты плиты - 1 см. Поперечные швы сжатия рекомендуется делать как ложные швы, нарезанные на 7з толщины плиты. Ложный шов превращается в шов сжатия при возникновении в плите больших растягивающих напряжений, при усадке бетона или воздействии температурных факторов, вследствие которых происходит разрыв плиты по предусмотренному ослабленному сечению.

Все рассмотренные типы швов ослабляют покрытие, так как краевые и угловые участки плит возле швов имеют по сравнению со средними участками пониженную несущую способность.

Назад