Литература

Сборные покрытия



Применение двухслойных бетонных покрытий дает существенный технико-экономический эффект при строительстве аэропортов в районах, где имеются местные строительные материалы, позволяющие применять для нижних слоев менее прочные материалы - тощий бетон, цемент и др.

При изменении температуры и влажности в бетонных покрытиях возникают растягивающие, сжимающие и изгибающие усилия, вызывающие растрескивание плит. Для снижения этих усилий и предотвращения растрескивания бетонные однослойные покрытия и верхний слой двухслойных проектируют из прямоугольных плит при соотношении сторон в плане в пределах. При толщине покрытия менее 30 см наибольший размер стороны плиты не должен превышать 5 м, при толщине более 30 см - 7 м.

Размеры плит нижнего слоя двухслойных покрытий могут быть увеличены: бетонные до 14 ж и цементогрунтовые до 21 м. Швы верхнего слоя не должны совмещаться со швами нижнего.

При устройстве однослойных бетонных покрытий и верхнего слоя двухслойных в местах сопряжения ВПП с РД, а также на МС и на других подобных участках применяются нестандартные плиты. Наименьшая длина таких нестандартных плит принимается 2,5-3,0 м, иначе не обеспечивается устойчивость плит при многократном воздействии самолетных нагрузок.

Стандартные прямоугольные бетонные плиты образуются членением покрытия продольными и поперечными швами. Швы аэродромных покрытий устраивают по типу швов расширения и сжатия.

Назад