Литература

Условия работы бетонных покрытий



Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит целесообразно применять для аэропортов, имеющих IV, V и VI категории расчетных нагрузок. Такие покрытия применяются при реконструкции аэропорта в сжатые сроки в случае ведения работ при отрицательных температурах, на РД, МС и других участках, где не могут быть эффективно использованы бетоноукладочные машины, а также при ремонте и восстановлении покрытий.

Конструкция основания новых участков покрытия аэропорта выбирается на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Основания делают песчаными, из песчано-гравийных смесей, а также из щебня или гравия, обработанных в верхнем слое органическими вяжущими. Рекомендуемые толщины приведены. Для устройства искусственных оснований применяются пески, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-58 для строительства автомобильных дорог.

Бетонные аэродромные покрытия устраивают двух типов: однослойные и двухслойные. Однослойные покрытия делают из обычного бетона.

В двухслойных покрытиях для нижнего слоя применяют тощий бетон, пескобетон, грунтоцемент, шлакобетон или керамзитобетон. Шлакобетон и керамзитобетон обладают хорошей термоизолирующей способностью и поэтому их целесообразно применять в пучинистых районах для уменьшения глубины промерзания. Верхний слой двухслойных покрытий принимается такой же, как и при однослойных. Плиты верхнего и нижнего слоев разделяются песчано-битумным ковриком. Под нижним слоем устраивается обычное искусственное основание. Если нижний слой из грунта, искусственное основание можно не устраивать.

Назад