Литература

Покрытия из монолитного предварительно напряженного железобетона



Применение конструктивного армирования позволяет увеличить длину плит и обеспечит повышенную прочность верхнего слоя, что в свою очередь обеспечивает ровность покрытия, необходимую для нормальной эксплуатации самолетов. Двухслойным покрытиям следует отдавать предпочтение в том случае, если в районе реконструируемого аэропорта имеются местные строительные материалы, пригодные для устройства нижнего слоя.

Железобетонные покрытия целесообразно применять при строительстве новых участков покрытий в аэропортах, предназначенных для эксплуатации самолетов с I и II категорией расчетных нагрузок, т. е. 200 и 150 т. Для аэропортов с III, IV, V и VI категориями расчетных нагрузок находят применение бетонные однослойные покрытия. Применяя такие покрытия, следует иметь в виду, что плохая сопротивляемость бетона растягивающим напряжениям обусловливает плохую сопротивляемость бетонных покрытий температурным воздействиям климатических факторов и газовой струи самолетов, а также усадке в период твердения бетона, в результате чего в покрытиях возможно образование трещин.

Условия работы бетонных покрытий существенно улучшатся, если в верхнем слое плит применить конструктивное армирование. Подсчеты показывают, что за счет увеличения длины плит и уменьшения расхода стали на стыковые соединения, а также за счет уменьшения толщины покрытия общая стоимость строительства уменьшается.

Назад