Литература

Конструкции покрытий реконструируемых аэропортов



К жесткому типу относятся: покрытия из монолитного предварительно напряженного бетона и железобетона, сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит, покрытия из монолитного железобетона, бетонные и армобетонные монолитные покрытия. Согласно действующим для аэропортов установлены категории расчетных нагрузок, приведенные.

Покрытия из монолитного предварительно напряженного железобетона, как правило, должны применяться для аэропортов с категориями расчетных нагрузок I, II, III и IV, эксплуатирующихся реактивными и турбореактивными самолетами с повышенными взлетно-посадочными скоростями. Применение подобных покрытий позволяет значительно увеличить длину плит и соответственно сократить число стыков, в результате чего ровность покрытий улучшается и обеспечиваются благоприятные условия для эксплуатации самолетов.

При реконструкции аэропортов покрытия из монолитного предварительно напряженного железобетона наиболее целесообразно применять на прямолинейных участках длиной не менее

500 м. Применение таких покрытий обеспечивает наибольший технико-экономический эффект. Когда при реконструкции аэропортов необходимо построить новые участки покрытий меньшей длины, для рассматриваемых категорий нагрузок можно применять однослойные и двухслойные бетонные покрытия с конструктивным армированием.

Назад