Литература

Соединением между плитами



Для аэропортов, рассчитанных на самолеты типа Ту-104, первоначально были приняты покрытия толщиной 20-22 см из бетона с пределом прочности при сжатии и растяжении при изгибе 40-45 кг/см2. Основным стыковым соединением между плитами было шпунтовое.

В квадратных плитах размерами 7X7 м возникают температурно-усадочные трещины, впервые же месяцы после укладки бетона, даже до начала эксплуатации покрытия самолетами расчетного веса. По мере накопления опыта эксплуатации выявились дефекты новых покрытий, связанные с недостаточной прочностью и неправильным распределением расчетной несущей способности для рулежных дорожек (РД), концевых участков и средней части ВПП.

Для устранения недостатков и обоснования наиболее рациональных конструкций бетонных покрытий были проведены исследование температурного режима бетонных покрытий, изучение взаимодействия плит покрытий с естественными и искусственными основаниями. Результатом явилось применение разделяющих прослоек из рулонных материалов между основанием и покрытием и уменьшение допустимого размера бетонных плит до 4-5 м для покрытий толщиной до 30 см. Были рекомендованы способы армирования плит, рассчитанного на температурные напряжения, что позволило применить плиты больших размеров.

Кроме этого были организованы комплексные исследования бетонных и железобетонных покрытий под воздействием статических и главным образом подвижных многократно повторяющихся нагрузок, имитирующих реальное эксплуатационное воздействие самолета на покрытие.

Назад