Литература

Железобетонные покрытия



Более перспективной конструкцией является армобетонное покрытие, арматуру которого рассчитывают на восприятие усадочных и температурных напряжений. Хотя такие покрытия имеют толщину плит, незначительно отличающуюся от толщины плит бетонных покрытий, но они могут сооружаться из плит больших размеров, что резко снижает количество швов в покрытии в целом, и не имеют тенденции к прогрессирующему разрушению при появлении в них отдельных случайных трещин.

Железобетонные покрытия с расчетным армированием также имеют преимущества перед обычными бетонными покрытиями, но они требуют большого расхода арматурной стали, поэтому их широкое применение нельзя считать рациональным.

Эксплуатационные свойства аэродромных покрытий могут быть улучшены при использовании для их возведения предварительно напряженного железобетона или бетона. Предварительно напряженные покрытия имеют минимальное количество швов, а некоторые их разновидности могут быть без швов. При незначительном расходе металла для напряженного армирования или для устройства силовых швов (при безарматурном обжатии) имеется возможность резко снизить толщину плит и получить значительную экономию бетона. Трещиностойкость таких покрытий обеспечивается наличием в бетоне предварительных напряжений сжатия, под влиянием которых закрываются все случайно появившиеся в плитах трещины, в результате чего восстанавливается их монолитность.

Назад