Литература

Искусственные покрытия аэропортов



Равнопрочные покрытия получили распространение и за границей. Так, например, в Западной Германии применяют различные коэффициенты запаса: для покрытий МС, РД и концевых участков ВПП он равен 1,8-2,0, а для средних частей ВПП - 1,3-1,5. Искусственные покрытия аэропортов не защищены от непосредственного воздействия природных факторов - переменного температурно-влажностного режима, пучения или набухания подстилающих грунтов, многократного замораживания и оттаивания, солнечной радиации, ветровой эрозии и т. д.

Развивающиеся в бетонных покрытиях под влиянием переменного температурного режима температурные напряжения могут служить причиной их разрушения. Особенно опасны температурные напряжения для длинных плит армобетонных, железобетонных и предварительно напряженных покрытии.

Установлено, что определяющее влияние на температурный режим покрытия оказывает солнечная радиация. Анализ показывает, что характер изменения температуры поверхностного слоя бетона в покрытии выражается следующей зависимостью:

Зная закономерности изменений температуры поверхности покрытия, можно исследовать и закономерности суточного температурного режима всего покрытия с помощью уравнения теплопроводности Фурье.

Назад