Литература

Обследование состояния покрытий ряда



Обследование состояния покрытий ряда аэропортов показало, что в пределах главного старта наблюдается резко выраженная концентрация деформированных плит; второстепенный старт имеет значительно лучшую поверхность покрытия.

Проведенный краткий анализ влияния эксплуатационных факторов на работу жестких покрытий показал, что различные их элементы в процессе эксплуатации самолетами данного типа испытывают разное силовое воздействие. Схема распределения нагрузок на различные участки аэродромного покрытия по материалам иностранной печати. Из схемы видно, что к наиболее загруженным относятся концевые участки ВПП, магистральные РД, места разворота самолетов при выезде с РД на ВПП; к наименее загруженному участку относятся боковые полосы средней частя ВПП. В СССР при проектировании равнопрочных покрытий по рекомендуется дифференцированное назначение коэффициентов динамичности, условий работы и перегрузки для различных участков покрытий аэропорта.

Введение в расчет переменных значений коэффициентов для различных участков покрытия следует считать наиболее целесообразным, так как при этом одновременно достигаются высокие эксплуатационные показатели покрытия (прочность и долговечность), наиболее экономное расходование строительных материалов и, следовательно, снижение стоимости всего строительства.

Назад