Литература

Опыт эксплуатации покрытий



На участках старта, где покрытие подвергается длительному воздействию потока отходящих газов реактивных двигателей самолетов, из швов бетонных покрытий выдувается битумная мастика. На стартовых участках, где швы не заполнены мастикой, откалываются кромки плит. Поэтому во время эксплуатации необходимо особенно тщательно следить за состоянием швов на этих участках, а при реконструкции аэропортов концевые участки взлетно-посадочных полос устраивать из монолитных предварительно напряженных плит больших размеров (длиной 50- 100 ж) с минимальным количеством швов.

Опыт эксплуатации покрытий, обобщенный А. В. Михайловым и Ю. Н. Галиным показывает, что в зависимости от местных специфических условий большее количество взлетно-посадочных операций совершается с одного, так называемого главного старта, подверженного наиболее интенсивному загрубению. Положение главного старта может быть определено на основании учета и сочетания следующих факторов: характера ветровой загрузки ВПП; ориентации ВПП относительно стран света; особенностей рельефа и гидрогеологических условий; препятствий близ аэропорта; расположения характерных ориентиров и радионавигационных средств; сложившейся планировки служебных зон, расположения примыкающих к аэропорту населенных пунктов.

Назад