Литература

Продолжительность воздействия струи



В наиболее распространенных турбореактивных двигателях температура газов при максимальных оборотах достигает 600- 800° С, а скорость при выходе 600 м/сек. При с покрытиями температура струи снижается до 250-350° С, а скорость до десятка метров. Выходящая из сопла двигателя струя в месте контакта с покрытием распространяется на некоторую площадь эллиптической формы, называемую полем струи. У современных самолетов длина поля струи составляет 50-60 .м на режиме руления и 80-100 м на режиме максимальных оборотов. Максимальная ширина поля струи соответственно составляет 20-30 и 30-50 м.

В условиях эксплуатации продолжительность воздействия струи отходящих газов реактивных двигателей на покрытие примерно составляет:

На МС при опробовании двигателей (номинальный режим) 3-5 мин.

При стоянке на перроне (малые обороты) 2-3 мин при стоянке на старте в ожидании получения разрешения на взлет (номинальный режим)....... 1-2,5 мин.

Продолжительность воздействия струи на покрытие ВПП невелика, так как движение самолета осуществляется на большой скорости, поэтому оно не успевает сильно нагреться. Высокие температуры представляют опасность только для стартового участка ВПП и частично для МС. Поэтому эти участки должны выдерживать температуру до 200° С и быть устойчивыми при воздействии скоростей потока тазов до 100 м/сек. Кроме этого, следует укреплять примыкающие к торцам ВПП и к РД участки летного поля в местах, где при развороте самолета струя отходящих газов выходит за пределы покрытия и выжигает растительный покров.

Назад