Литература

Характерный график



Характерный график, показывающий различие в работе средней и концевой части ВПП, построенный А. В. Михайловым и Ю. Н. Галиным, приведен, где дается распределение плит с поверхностными разрушениями по длине ВПП (по данным обследования одного из аэропортов). Из графика видно что основная масса деформаций сосредоточена на концевых участках ВПП, где покрытие подвергается наиболее интенсивным воздействиям нагрузок.

Во всех случаях толщина покрытии в средней части ШШ принимается дифференцированно. Расчетная толщина покрытия на центральном участке ВПП, равном половине общей ее ширины, устанавливается по расчетным коэффициентам для ее средней части. Прочность краевых (боковых) участков ВПП по обе стороны от осевой полосы, в зависимости от интенсивности эксплуатации аэропорта, может быть уменьшена на 10-15% по сравнению с прочностью центрального участка.

При движении самолета, кроме нагрузок от его веса, на покрытие действуют воздушная струя от самолета с поршневыми двигателями и поток отходящих газов реактивных двигателей. Это предъявляет к покрытиям высокие требования и ограничивает возможность использования материалов, применяемых при реконструкции.

Назад