Литература

Концевые участки ВПП



На вспомогательных РД интенсивность движения и, следовательно, повторность приложения нагрузки меньше.

Таким образом, условия работы покрытий РД являются наиболее тяжелыми, что учитывается повышенными значениями расчетных коэффициентов динамичности и условий работы.

Концевые участки ВПП длиной 300-400 м играют роль площадок, покрытия которых подвергаются наиболее интенсивным воздействиям самолетных нагрузок. На стартовых участках условия работы покрытия могут сравниваться с условиями работы на МС.

Во время посадки самолетов концевые участки ВПП подвергаются ударам колес о покрытие. Однако при нормальной посадке нагрузки от удара не превышают статических; грубая посадка значительно увеличивает нагрузку.

В наиболее благоприятных условиях находится средняя часть ВПП. При разбеге и пробеге по ней самолета, которые осуществляются с большими скоростями, чем руление по РД, на самолет действует подъемная сила, вследствие чего нагрузка на покрытие уменьшается. Кроме этого, продолжительность действия колеса в каждой точке мала, и поэтому покрытие и подстилающий грунт вследствие упруго-вязких свойств не успевают полностью деформироваться. В то же время правилами полетов запрещены остановка и стоянка самолета на средней части ВПП. Поэтому для современных самолетов расчетная нагрузка на покрытие в средней части ВПП может быть уменьшена на 15% что соответствует расчетному значению коэффициента перегрузки, равному 0,85.

Назад