Литература

Влияние эксплуатационных факторов на работу жестких покрытий



Это достигается возведением насыпей из непучинистых грунтов, полной или частичной заменой пучинистых грунтов непучинистыми материалами, глубоким дренированием грунтового основания, созданием термо- и гидроизолирующих прослоек. В таком случае покрытие делают так же, как в обычных условиях.

При движении самолета различные элементы покрытия испытывают различные силовые воздействия. В связи с влиянием подъемной силы и различными скоростями движения самолета величины действующих на покрытия нагрузок неодинаковы.

На местах стоянок (МС) самолеты находятся длительное время в статическом положении. На МС они заходят малыми скоростями, поэтому динамическое воздействие нагрузки будет минимальным. При опробовании двигателей воздействие на покрытие бывает вибрационное. Однако эти колебания не оказывают влияния на несущую способность покрытия. Характерным для МС являются развороты самолетов при заезде на стоянку и съезде с нее.

По РД самолет движется со скоростью 20-40 км/час. При таких скоростях подъемная сила не проявляется, однако силовые нагрузки, возникающие при проходе самолета по неровностям, здесь действуют полностью, так как перегрузки не компенсируются влиянием подъемной силы. Кроме того, из-за малой ширины РД колеса самолета двигаются по одному следу, что значительно увеличивает повторность приложения нагрузки, особенно на магистральных РД.

Назад