Литература

Неровности покрытий



Неровности покрытий, образовавшиеся при шелушении, отрицательно сказываются на эксплуатации самолетов и самих покрытий. Выбоины и раковины вызывают вибрацию самолетов при взлете и посадке, вследствие чего увеличиваются нагрузки на элементы шасси самолета и на покрытие.

Вода, скопившаяся в раковинах, выбоинах и линзах, при замерзании и оттаивании вызывает дальнейшее разрушение поверхностного слоя.

Наблюдения показывают, что деформации покрытий вследствие шелушения могут интенсивно развиваться. В приводятся данные Л. И. Горецкого и А. В. Афонского по динамике роста деформаций покрытий при шелушении за три года.

Разрушение поверхностного слоя при шелушении понижает расчетную несущую способность покрытия, в результате чего уменьшаются принятые значения расчетных коэффициентов и сокращается срок службы покрытий.

При развитии шелушения необходимо покрытие ремонтировать.

На аэродромах, построенных в районах, где может быть пучение грунтовых оснований, возникает опасность появления деформаций и разрушений покрытий, связанных с неравномерным поднятием и оседанием при промерзании и оттаивании грунта. При реконструкции покрытий аэропортов в таких условиях предусматриваются специальные мероприятия, одним из которых является создание стабильного грунтового основания, в котором не может возникнуть неравномерного пучения.

Назад