Литература

Зарубежные ученые



Для измерения неровностей поверхности покрытия может применяться динамический метод, по которому влияние неровности учитывается движущимся автомобилем с помощью ХАДИ (Харьковского автомобильно-дорожного института). Показатель ровности вычисляется по суммарному обжатию рессор автомобиля, вызванному ударами и толчками при проезде по неровностям.

Толчкомер ХАДИ имеет недостаток: он не регистрирует размер отдельных максимальных неровностей и их расположение на покрытии.

В настоящее время создаются приборы, которые позволят регистрировать недопустимые неровности и определять их дифференцированно по величине.

Многократно повторяющиеся подвижные нагрузки от колес самолета при определенных условиях (длительная эксплуатация, перегрузки покрытия и т. д.) вызывают келейность на магистральных РД и местах их сопряжений с ВПП. Келейность является одной из причин разрушения углов, краев плит и образования отколов, что приводит к дополнительной раскачке самолета, а также вызывает порезы в шинах авиаколес. При келейности на РД необходим ремонт, а в ряде случаев и усиление покрытий.

При шелушении покрытий отслаиваются верхние слои бетона, образуются раковины и выбоины глубиной до 7 а и длиной на отдельных участках до 80-90 см. В ряде случаев шелушение захватывает плиты и большие участки покрытия, образуя целые сетки волосных трещин, а также неровную поверхность с обнаженным щебнем на глубину от 2 до 40-50 мм.

Назад