Литература

Необходимая ровность покрытий



При разравнивании бетонной смеси необходимо максимально и равномерно ее распределить. Нарезать швы рекомендуется в отвердевшем бетоне.

Зарубежные ученые предложили разработать международный метод измерения степени неровности покрытия. Представляет интерес метод измерения эксплуатационных (ездовых) качеств бетонных покрытий, принятый в Англии, где для измерения неровностей применяют два прибора: многоколесный и одноколесный интегратор толчков.

Многоколесным профилометром можно записать графический профиль поверхности покрытия с замером вертикальных неровностей в виде полного вертикального перемещения в дюймах на милю (миллиметр на километр).

Сумма величин всех неровностей называется показателем неровности и обозначается буквой.

Интегратор толчков применяется для быстрой оценки общей неровности дорог, а также дает возможность определить показатель неровности, соответствующий сумме всех неровностей в дюймах на милю (миллиметр на километр).

Для оценки эксплуатационных качеств бетонных покрытий в Англии применяют также трехметровые рейки, которые укладывают на покрытие в продольном направлении.

Р. Кидд приводит данные замера неровностей профиломером, толчкомером и рейкой длиной 3 м.

Р. Кидд отмечает, что в настоящее время в Англии можно получить величину, равную 636 мм/км, что соответствует покрытию с очень хорошими эксплуатационными качествами.

Назад