Литература

Ровность поверхности покрытия



Было установлено, что и у струнобетонных плит больших размеров имеется волнистость поверхности на некоторых участках с глубиной впадин до 20-25 мм и длиной волны до 2,0- 2,5 м. В швах бывают небольшие местные неровности и уступы высотой до 2,5-3,0 см.

Очень большое влияние на ровность покрытий оказывает нарезка швов. При нарезке виброножом в неотвердевшем бетоне объем бетона, равный объему шва, вытесняется на поверхность и создается небольшое превышение кромок плит над центральными полями, причем размер превышения зависит от площади, на которой час пределен бетон.

Анализ показывает, что неровности на бетонных покрытиях являются следствием недостаточно тщательной установки рельс форм, а также проведения работ по устройству швов, укладке и отделке плит.

Повышенные требования к поверхности бетонных покрытий аэропортов, предназначенных для базирования самолетов с реактивными двигателями, предъявляются и за границей. В зарубежной литературе отмечается, что при движении по покрытиям с неровностями наблюдается подскакивание самолетов, что может быть причиной неудачного взлета или потери управления самолетом во время посадок.

Характерными неровностями бетонных покрытий являются уступы в швах и волны приводится схема образования указанных неровностей.

Основной причиной образования уступов в шве считается текучесть бетона вниз по продольному уклону после уплотнения и отделки.

Назад