Литература

Расчетная схема



В этих работах очертания неровностей рассматриваются плавными, поддающимися описанию аналитическими уравнениями. В качестве основного решения рассматривается движение отдельного колеса по неровности, которое с рядом преобразований можно распространить и для других схем опорных точек самолета.

Расчетная схема соответствует системе с одной степенью свободы, пр. и которой масса самолета рассматривается подвешенной на линейно упругих пневматиках колес самолета.

В качестве примера могут быть рассмотрены неровности на поверхности ВПП аэроторта, покрытие которого выполнено из бетонных плит размерами в плане 6,8X4,0 м толщиной 20 см, уложенных на 20-сантиметровый слой песчаного основания с прокладкой пергамина.

Края плит усилены армированием. Обследование показало, что ВПП имела 26 дефектных участков, из которых на 14 имелись волны с превышением гребня над впадиной до 20-40 мм, на двух плитах имелись уступы высотой до 10 мм, на остальных - отколы кромок на глубину 30 -+- 60 мм. Ровность поверхности покрытия из предварительно напряженных монолитных струнобетонных плит толщиной 16 см размерами в плане 50X7 м, уложенных на песчаное основание толщиной 15 см, определялась пятиметровой рейкой. Обнаруженные при этом неровности замерялись и зарисовывались.

Назад