Литература

Неровности первой группы



Эти требования определены Техническими условиями проектирования аэродромных покрытий. Для получения сведений о фактических неровностях на вновь построенных и эксплуатирующихся покрытиях были проведены исследования, в ходе которых замерялись имеющиеся волны, уступы и впадины на бетонных плитах.

Было установлено, что уступы плит у поперечных швов достигают 2,5 см, а волнистость характеризуется повторяющимися волнами с расстоянием между ними до 1,5 м. Последовательность таких неровностей вызывает отрыв самолетов от покрытия при движении при взлете и посадке и вследствие ударов увеличивает на него нагрузку. Величина дополнительных нагрузок на покрытие зависит от геометрической формы неровностей, скорости движения самолета, упругих свойств покрытий, жесткости и величины обжатия пневматиков колес и амортизационных стоек шасси самолета.

Точное решение задачи о влиянии указанных перегрузок на покрытие с учетом всех перечисленных факторов является чрезвычайно сложным.

Для оценки влияния неровностей на величину перегрузок на покрытие было рассмотрено приближенное решение, в котором жесткость покрытия и амортизационной системы не учитывалась.

Неучет этих факторов приводит к несколько завышенным значениям коэффициента перегрузки, хотя качественная картина явления не меняется.

Для жесткого основания механическая картина явления и основные дифференциальные уравнения получены С. П. Тимошенко, А. В. Ветчинкиным и Н. Н. Ермолаевым.

Назад