Литература

Современные самолеты



Если поверхность покрытий является недостаточно ровной, при движении на больших скоростях возможно появление вертикальной раскачки самолета, увеличивающей нагрузку на покрытие, а также ухудшающей условия взлета и посадки.

В связи с этим в последние годы были проведены широкие исследования с целью изучения и уточнения требований к ровности поверхности покрытий аэропортов. В процессе этих исследований изучались характерные неровности на поверхности покрытий, выяснялись причины их образования и их влияние при эксплуатации самолетов. Дефекты поверхности покрытий можно разделить на две группы: неровности, характерные для вновь построенных покрытий, образовавшиеся за счет недостаточно хорошего качества строительных работ или несовершенства методов их производства; неровности, появляющиеся в процессе эксплуатации покрытий и связанные с воздействием климатических факторов, пучением грунта, приложением многократно повторяющихся подвижных самолетных нагрузок, а также с воздействием газовой струи реактивных двигателей.

Неровности первой группы включают уступы вблизи швов, волны в продольном профиле ВЛП и РД, а также отклонения от проектного профиля.

К неровностям второй группы относятся просадки и перекосы плит, отколы бетона вблизи швов, выбоины, колеи.

Изучение и обобщение опыта строительства и эксплуатации аэропортов позволило сформулировать основные эксплуатационные требования к ровности поверхности аэродромных покрытий.

Назад