Литература

Исходные данные



Срок службы покрытий до ремонта можно определить, исходя из допустимого количества и заданной интенсивности взлетно-посадочных операций в год. Для этого необходимо разделить допустимое количество взлетно-посадочных операций на заданную годовую интенсивность эксплуатации аэропорта.

Например, если заданная интенсивность эксплуатации аэропорта соответствует 8000 взлетам и посадкам расчетного типа в год, го срок службы покрытий будет: = 15 лет. После 15-летней эксплуатации аэропорта необходимо отремонтировать покрытие.

Рассмотренный анализ работ как в Советском Союзе, так и за рубежом служит началом исследований, направленных на решение задачи определения допустимого количества взлетно-посадочных операций в зависимости от конструкции покрытия и типа самолетов, а также срока службы жестких покрытий аэропортов. Дальнейшее решение этой задачи необходимо вести с учетом влияния третьей опоры, различных посадочных и взлетных весов, а также влияния частоты приложения нагрузок опыт эксплуатации покрытий аэропортов.

Современные самолеты с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями обладают большими взлетно-посадочными скоростями. При больших скоростях движения самолетов по ВПП приобретает большое значение состояние ее поверхности.

Назад