Литература

Влияние основных факторов



Так было установлено, что для кратковременной эксплуатации самолета В-29 покрытие должно быть толщиной 15 см, в то время как по расчету - 25 см. Такое загрубение будет соответствовать двух - или трехлетнему периоду службы покрытий толщиной 15 см без каких-либо существенных признаков разрушения.

Из графика следует, что при расчетной толщине покрытия первые признаки деформации наблюдаются после 4000-4500 циклов проходов установки, имитирующей самолетную нагрузку; при 9000 циклах проходов наступает полное разрушение покрытий.

Влияние основных факторов, характеризующих тип самолета и несущую способность покрытия (аэропорт оборудован одной ВПП) на допустимое количество взлетно-посадочных операций видно из следующего примера.

Исходные данные: допустимое количество проходов самолета расчетного веса по одному следу для покрытия из бетонных плит со штыревыми соединениями, к: = 6000; две главные опорные точки самолета выполнены по схеме четырехколесного шасси с шириной пневматика ¿ = 0,4 м (коэффициент р = 0,5); 90% всех взлетов и посадок самолетов приходится на среднюю часть ширины (30 м) и 10% на краевые участки ВПП при коэффициенте а =1,1.

Назад