Литература

Современные турбовинтовые машины



Современные турбовинтовые машины обладают огромными радиусами действия и имеют скорость 700-800 км/час. Самолет Ту-114 совершает регулярные беспосадочные рейсы из Москвы на Кубу пролетая большую часть пути над океаном. На самолетах Ил-18 и Ан-10 были совершены беспримерные по сложности рейсы из Москвы в Антарктику.

В последние годы на линию гражданского воздушного флота поступают еще более совершенные самолеты. Самолет Ту-124 рассчитан на перевозку 44-56 пассажиров со скоростью до 800 км/час, для него требуется взлетно-посадочные полосы (ВИЛ) незначительной длины. Он предназначен для обслуживания межобластных авиалиний. Новый самолет Ил-62 на 182 пассажира рассчитан на дальние беспосадочные перелеты со скоростью 900 км/час.

Представляют интерес некоторые современные зарубежные пассажирские самолеты, отражающие уровень развития гражданской авиации за границей. Боинг 707-320 - турбореактивный самолет с 4 двигателями и общей тягой 2880 кг имеет размах крыльев около 43 м и длину около 45 м. При общем весе 133 г берет 17 г полезного груза и 8900 л топлива; туристский вариант рассчитан на 178 пассажиров и имеет скорость 520 км1час. Радиус действия с учетом резерва 5840 км. Длина ВПП достигает 3000 м.

Искусственные покрытия в аэропортах ряда крупных городов начали устраивать с середины 30-х годов, чтобы обеспечить бесперебойную круглогодичную эксплуатацию самолетов, особенно в периоды весенней и осенней распутицы. Основным типом капитального покрытия было бетонное из плит шестигранной формы с размером стороны 1,2-1,3 м при толщине 12 см. Для устройства покрытий применяли бетон прочностью при сжатии 110- 170 кг/см2.

Назад