Литература

Экспериментальные исследования



Таким образом, самолеты с двухколесным и четырехколесным шасси создают большую вероятность проходов колес по одному следу. Однако подобные шасси в связи с лучшим распределением нагрузки обеспечивают более благоприятные условия работы покрытия и поэтому применение подобных типов главных опор следует считать оправданным.

Одним из основных критериев, определяющих допустимое количество взлетно-посадочных операций и срок службы покрытий является количество проходов колес по одному следу по всей ширине покрытий ВПП и РД.

Экспериментальные исследования канд. техн. наук Ф. П. Шарова под руководством профессора Г. И. Глушкова показали, что параметр к зависит от конструкции покрытий и конструкции опор самолета. При одной и той же расчетной нагрузке параметр к имеет наибольшее значение для опор с четырехколесным шасси.

В зависимости от конструкции покрытий значение коэффициента к принимается дифференцированно.

Экспериментами установлено, что однослойные бетонные покрытия со штыревыми соединениями в швах сжатия и расширения допускают до 5000-7000 проходов колес самолета по одному следу по всей площади, после чего появляются деформации. Такие же результаты установлены и для равнопрочных двухслойных покрытий, в том числе и со слоем усиления.

Изучению зависимости несущей способности покрытий от повторности приложения нагрузок за границей также уделяется много внимания.

Назад