Литература

Характер распределения мест



При определении допустимого количества взлетно-посадочных операций и срока службы покрытий рассматривается их работа при воздействии главных опор самолета.

При наличии двух главных опор коэффициент, входящий в формулу, следует принять равным 0,5, так как при одной взлетно-посадочной операции отпечатки колес самолета проходят по двум наперекрещивающимся колеям и покрывают за один проход самолета площадь в два раза большую, чем при воздействии одной главной опоры.

В зависимости от типа и конструкции самолета главные опоры могут быть одноколесными, двухколесными и четырехколесными.

Наиболее благоприятной является главная опора с многоколесным шасси, которая нагрузку на большую площадь и тем самым уменьшает напряжение в покрытиях.

Для определения допустимого количества взлетно-посадочных операций в основную зависимость входят параметры, характеризующие главную опору: количество колес на опоре и ширину пневматика.

При выводе формулы предусматривается, что поверхность покрытия по всей ширине ВПП равномерно покрывается отпечатками колес самолета, поэтому для четырехколесной, так же как и для двухколесной опоры, учитывается ширина только двух пневматиков.

Назад