Литература

Рассмотрим влияние каждого из этих факторов



Зная повторность приложения нагрузки и общее число взлетов - посадок самолетов в аэропорту и учитывая перспективу развития воздушных перевозок, можно установить распределение общего числа приложений нагрузки по ВПП или РД.

Наблюдения и расчеты показывают, что тяжелые реактивные и турбореактивные самолеты довольно точно приземляются по оси ВПП.

Характер распределения мест посадок тяжелых самолетов по ширине ВПП, полученный зарубежными исследователями, где видно, что на центральную часть полосы приходится около 50% разбегов и пробегов самолетов.

Таким образом, при определении допустимого количества взлетно-посадочных операций в первом приближении целесообразно расчет вести на центральную часть ВПП, где повторность воздействия нагрузок максимальна.

Существенное влияние на определение допустимого количества взлетно-посадочных операций имеет тип и схема опорных точек самолетов.

Несущая способность покрытий в условиях воздействия многократно повторяющихся подвижных нагрузок определяется расчетной нагрузкой от самолета, количеством его опорных точек, количеством и схемой расстановки колес. Расчетная нагрузка Принимается равной полному взлетному весу самолета. Для большинства современных самолетов она передается на покрытие через шасси, состоящее из двух главных и одной носовой опор. Главные опоры воспринимают 80-90% расчетной нагрузки от самолета и только 20-;10% приходится на носовую опору.

Назад