Литература

Целесообразность учета



В качестве основного критерия, характеризующего несущую способность покрытия, принято рассматривать общее число проходов колес самолета по одному следу к по всей ширине ВПП, при котором начинают развиваться деформации плит и возникает необходимость в их ремонте.

Под взлетно-посадочной операцией следует понимать один взлет и одну посадку самолета расчетного веса. Так как вес самолета при взлете превышает вес самолета при посадке и напряжения в покрытии при посадке меньше расчетных, то при определении допустимого количества взлетно-посадочных операций учитывается только взлет.

Целесообразность учета посадки самолета должна решаться в зависимости от условий эксплуатации конкретного аэропорта.

Для определения допустимого количества взлетно-посадочных операций необходимо иметь следующие данные: характер распределения колес самолета по ширине ВПП; тип эксплуатируемых самолетов и схему опорных точек; допустимое количество проходов колес самолета расчетного веса по одному следу, полученное экспериментально.

Рассмотрим влияние каждого из этих факторов. Распределение движения при взлетах и посадках самолетов по ширине ВПП и РД может быть установлено методами теории вероятности, для чего воспользуемся опытными данными наблюдений за характером движения самолетов по ширине ВПП и РД.

Назад