Литература

Опыт эксплуатации аэропортов



Согласно Техническим условиям проектирования аэродромных покрытий (СИ 120-60) наиболее прочные покрытия устраиваются на магистральных РД. На вспомогательных РД, концевых участках ВПП, на местах стоянок самолетов (МС) на перронах и предангарных площадках, а также в средней части ВПП толщина покрытий устанавливается несколько меньшей.

Таким образом, существующая методика расчета покрытий дает возможность определять их толщину с учетом влияния заданной повторности движения самолетов в аэропорту. Вопрос влияния повторности движения самолетов при проектировании аэродромных покрытий является весьма сложным и требует дальнейшего изучения.

Испытания покрытий подвижной многократно повторяющейся нагрузкой показывают, что и при расчетной толщине плит, принятой для определенной повторности нагрузки, в определенных условиях могут развиваться различные деформации, которые образуются в результате концентрации напряжений в элементах покрытий, а также релаксации и влияния температуры в плитах. Поэтому при определении допустимого количества взлетно-посадочных операций самолетов и срока службы покрытий аэропортов необходимо учитывать данные экспериментов.

В основу оценки несущей способности покрытий положена зависимость между результатами испытаний покрытий многократно повторяющимися подвижными нагрузками и допустимым числом взлетно-посадочных операций самолетов.

Назад