Литература

Иные принципиальные решения



Парижский аэропорт Ле Бурже имеет две ВПП длиной 2400 и 1960 м при ширине соответственно 46 и 61 м. Реконструкцией предусмотрено удлинение ВПП до 3300 и 2673 м. Реконструкцией парижского аэропорта Орли предусматривалось удлинение основной ВПП до 3300 м и устройство еще одной новой.

Но реконструкция аэропортов Ле Бурже и Орли не обеспечивает потребности Парижа в авиационных перевозках, поэтому решено построить еще один аэропорт (Пари-Норд), который должен быть сдан в эксплуатацию в 1961-1968 гг. Он будет иметь две главные ВПП по 4000 м с перспективой удлинения до 5000 м и рассчитывается на прием сверхзвуковых пассажирских самолетов. Аэропорт будет иметь также 8 площадок для вертолетов.

Боннский аэропорт Кельн имел две ВПП длиной по 2440 м и шириной 45 м. Для эксплуатации новых реактивных самолетов построена новая ВПП длиной 3800 м и шириной 60 ж с предварительно напряженным железобетонным покрытием.

В 1960 г. завершена реконструкция главной ВПП женевского аэропорта Куантрэн путем усиления и удлинения старого бетонного покрытия. Проектная длина этой полосы 3900 м.

Аналогичные работы по реконструкции ВПП осуществляются в большинстве основных аэропортов во всех зарубежных странах. Большие объемы работ по реконструкции старых и строительству новых покрытий аэропортов проводятся и в СССР.

Назад