Литература

Крупность песка цементного раствора



Таким образом, выполненные исследования показали, что ремонт бетонных аэродромных покрытий тонкими слоями из цементных растворов и бетонов возможен, при этом достигается вполне достаточное сцепление бетона с новым слоем, что подтверждают наблюдения, проведенные в течение 3-4 лет: отремонтированный участок покрытия находится в удовлетворительном состоянии. Представляют интерес исследования, выполненные в этой области за рубежом.

В США придается серьезное значение ремонту поверхности старых эксплуатирующихся покрытий. В основу технологии ремонта и восстановления поврежденных поверхностей бетонных покрытии в аэропортах положены проводившиеся в течение нескольких лет экспериментальные исследования Портландцементнои ассоциации США [72].

Согласно этим исследованиям, особое внимание при ремонте покрытии уделяется сцеплению старого бетона с новым наиболее важным фактором, определяющим надежность сцепления является состояние поверхности ремонтируемого покрытия - её чистота, шероховатость и прочность, надежность сцепления достигается при обработке старого бетона соляной кислотой; прочность сцепления слоев старого и нового бетона в этом случае равна 21 - 35-кг/см2.

Для очистки поверхности старого покрытия от битума и дегтя применяют механические средства или пескоструйную обработку. В отдельных случаях, когда поверхность старого бетона не обладает достаточной прочностью и твердостью, рекомендуется скалывать поверхностный слой пневматическими молотками или специальными машинами до обнажения прочного бетона.

Назад