Литература

Использование для остальной части ВПП



Иные принципиальные решения планировки, учета перспективы, назначения конструкции покрытия и т. д. могут быть отмечены при рассмотрении генплана реконструкции аэропорта Ла-Гардия в Нью-Йорк.

Перспективные возможности аэропорта Ла-Гардия ограничены, так как он построен на искусственной насыпи, подверженной воздействию моря и по этой причине непрерывно деформирующейся.

ВПП аэропорта Ла-Гардия имеют длину 1525 и 1830 м. Видимо, из-за непрерывной деформации основания (насыпи) в качестве материала покрытия принят щебень, обработанный органическими вяжущими. Такой материал удобен, если ремонт или реконструкция покрытия бывают часты. Несущая способность покрытия соответствует расчетной эквивалентной нагрузке на одно колесо 36 300 кг. Специфика основания определила относительно большой объем сложных работ по созданию водорегулирующих систем: дренажной и водосточной сетей, насосной станции и др.

Старый копенгагенский аэропорт реконструировать под новые самолеты оказалось невозможным. Поэтому на том же ме« сте сооружается новый аэропорт с четырьмя ВПП. Главная (первая) полоса имеет длину 3300 ж, вторая - 2800 м, третья и четвертая - по 1800 м. Ширина всех взлетных полос 46 м. Главная полоса, перрон и аэровокзал вступили в эксплуатацию в 1960 г.

Назад