Литература

Однослойные покрытия



Увеличение площади армирования краев плит каркасами с 5 стержнями улучшило их работу, и отмеченных деформаций при проезде испытательной установки по одному следу до 4500 раз не наблюдалось.

В итоге было установлено, что при статическом воздействии нагрузки двухслойные и однослойные покрытия примерно равнопрочные. При воздействии многократно повторяющихся подвижных нагрузок двухслойные и однослойные покрытия равнопрочные в том случае, когда плиты верхнего слоя в швах расширения и сжатия усилены штырями или арматурными каркасами или утолщены в соответствии с расчетом.

Расчет слоя усиления жестких аэродромных покрытий, с теоретической точки зрения, представляет более сложную задачу, чем расчет монолитных однослойных жестких покрытий. В данном случае расчетная схема представляет собой двухслойную плиту, лежащую на упругом основании, к любому участку которой может быть приложена нагрузка от опоры расчетного самолета. При этом следует учесть наличие или отсутствие сцепления между слоями, наличие трещин в плитах нижнего слоя, их количество и т. д. Эти далеко не полно изложенные специфические особенности еще более усложняют теоретическое решение данной задачи. Поэтому способы расчета слоя усиления жестких покрытий построены на широком использовании опытных и теоретических данных.

Назад